Главное меню:
Статьи
Философия долгожительства Жизнь и человек – основные темы философского вопрошания. Долгожитель, по нашему убеждению, не может не стать философом. Человеком, ответившим для себя на некоторые традиционно философские вопросы: в чем смысл жизни, предназначение человека, для чего, почему и зачем он, долгожитель, так долго живет.Можно такую «философию» назвать стихийной, наивной, нативной – какой угодно, но она, несомненно, представляет не только научный, но и вполне практичный, живой интерес. Вполне уместно, наверное, сказать о такой философии или, если быть более строгим, – о таком философствовании, как о практической философии, о философии обыденной жизни, если, конечно, таким словом можно назвать жизнь долгожителя. товарная партнерка с доставкой Несомненно также и то, что философия долгожителя скорее выражена не в его словах-сентенциях, сколько в его бытийствовании – в каждодневной рутине. Тогда она, его философия, предстает как каждодневный ритуал, который подлежит герменевтическому вскрытию – узрению, описанию, пониманию и глубинной антропологической интерпретации.Такой взгляд на долгожителей предложен вашему вниманию в статье Я.В. Чеснова. Полевые этнографические, антропологические изыскания автор ведет вот уже полвека. Этос телесности, через которую «струтся» личная философия долгожителя – давний объект пристального внимания Я.В. Чеснова, крупнейшего современного отечественного антрополога-практика. Долгожитель – в этом большое философское открытие автора, – вписан в ландшафт жизни: тем самым он распределяет личный ресурс долгожительства на окружающее сообщество. Вписан в ландшафт практической антропологии и сам Я.В. Чеснов, предлагая свой личный и профессиональный этос телесности, напитанный в ландшафте жизни абхазских долгожителей, философско-антропологическому сообществу.К сожалению, самые простые вещи люди начинают осваивать позже всего. Как правило, им нельзя научить – им можно только научиться. Но, если вам их покажут, подскажут – этим «простым вещам» можно научиться быстрее. В этом человеческая ценность работ Я.В. Чеснова, а, значит, и философская.Человечество философской цивилизации, – с исторически развитой философской традицией – европейское, – стареет. Что неизбежно свидетельствует о том, что пожилых людей и долгожителей становится больше. В Европе уже говорят о новом типе обучения, о новой стратегии обучения – об обучении на протяжении всей жизни. Как следствие – о творчестве, о следе, который человек оставил в жизни людей. О бессмертии, в конце концов. Опыт психотерапии смысла жизни, и некоторые подходы реализации идей бессмертия изложены в работе Г.П. Юрьева. Как показывает профессиональный опыт автора, у определенной группы людей соматические заболевания не просто являются результатом психологических травм или имеют в своей основе так называемый психологический компонент. У некоторых страдальцев болезнь является социально допустимым вариантом выхода из неразрешимых внутренних этических проблем или коллизий. Этико-соматические рассогласования требуют создания собственной жизненной философии, в рамках которой этическая проблема разрешается.Или исчезает. Врач в качестве лекарства должен такую философию человеку помочь придумать. Сконструировать. Как конструировать личные философии? Пусть и индивидуального, утилитарного масштаба? Исчезает внутренняя этическая проблема – уходит и заболевание. Возвращается здоровье. А здоровье требует личного жизненного проекта, проброшенного в будущее, в бессмертие – в долгую жизнь. В долгожительство, которое невозможно без личной витальной философии. Одни нации стареют, в России же другая демографическая проблема – проблема борьбы со сверхсмертностью. Сегодня – это один из национальных приоритетов. Духовнопопуляционное измерение причин сверхсмертности не может быть не принято в рассмотрение при разработке управленческих решений.
Главная | Услуги | Справочник | Расписание | Статьи | Вакансии | Контакты | Структура Сайта